Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.12.2024, 15:27

БОУ ЧР "Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальные сайты
Оценка услуг

Логопедическая служба


 Иванова Елена Владимировна. Учитель – логопед
Окончила Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, факультет "Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии”в 2012 году, по специальности "Логопедия”. Квалификация - «Учитель-логопед».
Повышение квалификации – 
 АНО ДПО "ЛингваНова", по программе "Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП и профессионального стандарта педагога", 72 ч., 2023 г., ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медуниверситет» Минздравоохранения РФ, по программе «Организационно-методические аспекты образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра», 72 ч., 2022г.; ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медуниверситет» Минздравоохранения РФ, по программе «Основы прикладного анализа поведения. Базовый курс», 72 ч., 2022г.
Квалификационная категория (год получения) – первая, 2018 год.
Педагогический стаж – 21 год, в школе – 11 лет.
Награды и поощрения: Почетная грамота администрации Ибресинского района Чувашской Республики, 2018г.
В школе-интернате работает с 2002 года.

 Логопедическая работа в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида занимает важное место в процессе  коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Правильно организованная, она может способствовать развитию не только мышления и речи учащихся, но и личности в целом. В результате занятия снимается чувство ущемленности, скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается речевая и общая инициатива ребенка.
Развитие речи обучающихся характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых детей типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя.
Специфика нарушений речи и их коррекция у умственно отсталых детей определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У умственно отсталых детей отличается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхностность мышления, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы. Нарушения речи у детей характеризуются стойкостью. Они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов.
В  школе логопед проводит фронтальные, групповые и индивидуальные занятия. Контрольные занятия проводятся с учащимися 1-3 классов. Их главная цель – учить детей слушать, понимать обращенную речь, формировать фонематическое восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать речь, улучшать ее грамматическую сторону.
Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение произношения.
 Группы комплектуются по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, наполняемость групп для занятий 2-4 ребенка.
 В работе используются следующие принципы:
-         предельное внимание к развитию фонематического слуха, формирование навыков звукового анализа и синтеза:,
-         опережение программного материала по обучению грамоте:,
-         активизация словаря и развитие речи учащихся:,
-         игровой характер занятий, их занимательность.
Логопед ведет работу в тесном контакте с учителями, воспитателями. Проводит открытые занятия, для учащихся 1-4 классов оформлены стенды «Логопедические минутки».
В конце учебного года логопед проводит речевой утренник, на котором дети, посещающие логопедические занятия, демонстрируют свои успехи. Форма проведения, используемый речевой материал зависят как от состава учащихся, их возраста, дефектов, так и от целей, которые преследует логопед, проводя это мероприятие.

Годовой план учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г.

Основные направления работы логопеда.

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных
 
 
 
 

                 

Актуально
Проекты
Важно


Поиск по сайту
Обратная связь
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством услуг,оказываемых нашей школой
Всего ответов: 98
Мы в соцсетях
Друзья сайта