Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса,
которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья учащихся. Комплексная безопасность БОУ «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии –это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, для обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ОУ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ:
противодействия терроризму во всех его проявлениях;
пожарной безопасности (имеются АПС, планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, оборудован противопожарный пост);
электробезопасности;
санитарно-эпидемиологического благополучия;
эффективной гражданской обороны;
комфортного пребывания участников образовательного процесса в учреждении;
охраны труда и безопасной организации образовательного и производственных процессов.
С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ РАЗРАБОТАН И РЕАЛИЗУЕТСЯ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ:
Въезд на территорию школы защищен запирающимися воротами.
У входа в помещение школы оборудовано рабочее место вахтера с журналом регистрации посетителей. Имеется тревожная кнопка, позволяющая быстро вызвать сотрудников охранного подразделения.
В школе постоянно ведется работа по организации противопожарной безопасности, функционирует пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре, организована профилактическая работа, направленная на предупреждение и недопущение пожара.
Проводится ежемесячно учебно-тренировочная эвакуация учащихся и персонала, беседы по сохранности жизни и здоровья, действиях в период возможных ЧС.
На каждом этаже школы имеется план эвакуации людей.
В зимнее время производится регулярная расчистка от снега подъездных путей к зданиям, для организации подъездов специальной техники для ликвидации ЧС.
Ежегодно проводится замер сопротивления изоляции силового и осветительного оборудования.
Эвакуационные выходы имеют соответствующие указатели, оснащены быстрооткрывающимися запорами.
Общее санитарно-гигиеническое состояние школы соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.
Воздушно-тепловой режим соответствует норме.
Замеры уровня искусственного освещения удовлетворительные.
Составлен паспорт безопасности ОУ.
Разработан план мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Систематически с учащимися проводятся инструктажи по технике безопасности.
В здании школы находится лицензированный медицинский кабинет.
В школе создана добровольная пожарная дружина, проводятся тренировки формирований по отработке действий на сигнал пожара.
Проводятся инструктажи всех категорий работников по пожарной безопасности, правилам пользования электрооборудованием и электроустановок. В ОУ в достаточном количестве имеются огнетушители, периодически проверяется их исправность и работоспособность.
По периметру территории имеется металлическое ограждение, осуществляется освещение пришкольной территории в ночное время суток.