Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. К сожалению, многие подростки не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности. Поэтому, необходимо специальное обучение технологии профессионального выбора и планирования будущей карьеры.
14 ноября обучающиеся 9 класса с классным руководителем Мословой Луизой Николаевной и психологом Левцовой Инной Николаевной посетили Центр занятости населения.
Специалисты рассказали детям о своей работе и об услугах, оказываемых населению./Фотографии/
Ребята заинтересовались электронным терминалом, на котором научились пользоваться информационно-аналитической базой вакансий «Работа в России».
Девятиклассники обсудили проблемы и планы выбора профессии с профконсультантом Марией Андреевой. Все участники прошли профориентационную и психологическую диагностику на выявление профессиональных склонностей и определение личностных качеств. В ходе занятия использовались мультимедийная презентация «Моя будущая профессия», организованы профориентационные игры «Кто есть кто?», «Угадай профессию» и упражнение «Самооценка», дети решали кроссворды и анаграммы о профессиях. Также организовали просмотр видеоролика «Рабочие профессии», на основе которого ребята учились составлять формулу профессии - профессиограмму.
Каждый участник мероприятия получил буклет «Путешествие в мир профессий» или путеводитель для старшеклассника, информационные материалы о рабочих профессиях и учебных заведениях. |