Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 10.12.2018, 01:52

БОУ ЧР "Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством услуг,оказываемых нашей школой
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопедическая служба

   Иванова Елена Владимировна. Учитель – логопед
Образование:  Высшее. Окончила Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, факультет "Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии” по специальности "Логопедия” в 2012г. В школе-интернате работает с 2002 года.
         Логопедическая работа в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида занимает важное место в процессе  коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка.
       Правильно организованная, она может способствовать развитию не только мышления и речи учащихся, но и личности в целом. В результате занятия снимается чувство ущемленности, скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается речевая и общая инициатива ребенка.

      Развитие речи обучающихся характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых детей типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя.

      Специфика нарушений речи и их коррекция у умственно отсталых детей определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У умственно отсталых детей отличается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхностность мышления, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы.

       Нарушения речи у детей характеризуются стойкостью. Они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов.

        В  школе логопед проводит фронтальные, групповые и индивидуальные занятия. Контрольные занятия проводятся с учащимися 1-3 классов. Их главная цель – учить детей слушать, понимать обращенную речь, формировать фонематическое восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать речь, улучшать ее грамматическую сторону.

        Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение произношения.

        Группы комплектуются по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, наполняемость групп для занятий 2-4 ребенка.

        В работе используются следующие принципы:

-         предельное внимание к развитию фонематического слуха, формирование навыков звукового анализа и синтеза:,

-         опережение программного материала по обучению грамоте:,

-         активизация словаря и развитие речи учащихся:,

-         игровой характер занятий, их занимательность.

Логопед ведет работу в тесном контакте с учителями, воспитателями. Проводит открытые занятия, для учащихся 1-4 классов оформлены стенды «Логопедические минутки».

В конце учебного года логопед проводит речевой утренник, на котором дети, посещающие логопедические занятия, демонстрируют свои успехи. Форма проведения, используемый речевой материал зависят как от состава учащихся, их возраста, дефектов, так и от целей, которые преследует логопед, проводя это мероприятие.

Основные направления работы логопеда.
 

                 

Актуально
Проекты
Важно


...
Друзья сайта