Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 12:36 |
БОУ ЧР "Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | |
Приветствую Вас, Гость! |
|
Логопедическая служба Окончила Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, факультет "Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии”в 2012 году, по специальности "Логопедия”. Квалификация - «Учитель-логопед».
Повышение квалификации – АНО ДПО "ЛингваНова", по программе "Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП и профессионального стандарта педагога", 72 ч., 2023 г., ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медуниверситет» Минздравоохранения РФ, по программе «Организационно-методические аспекты образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра», 72 ч., 2022г.; ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медуниверситет» Минздравоохранения РФ, по программе «Основы прикладного анализа поведения. Базовый курс», 72 ч., 2022г. Квалификационная категория (год получения) – первая, 2018 год. Педагогический стаж – 20 лет, в школе – 10 лет. Награды и поощрения: Почетная грамота администрации Ибресинского района Чувашской Республики, 2018г. В школе-интернате работает с 2002 года.
Логопедическая работа в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Правильно организованная, она может способствовать развитию не только мышления и речи учащихся, но и личности в целом. В результате занятия снимается чувство ущемленности, скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается речевая и общая инициатива ребенка. Развитие речи обучающихся характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых детей типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя. Специфика нарушений речи и их коррекция у умственно отсталых детей определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У умственно отсталых детей отличается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхностность мышления, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы. Нарушения речи у детей характеризуются стойкостью. Они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов. В школе логопед проводит фронтальные, групповые и индивидуальные занятия. Контрольные занятия проводятся с учащимися 1-3 классов. Их главная цель – учить детей слушать, понимать обращенную речь, формировать фонематическое восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать речь, улучшать ее грамматическую сторону. Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение произношения. Группы комплектуются по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, наполняемость групп для занятий 2-4 ребенка. В работе используются следующие принципы: - предельное внимание к развитию фонематического слуха, формирование навыков звукового анализа и синтеза:, - опережение программного материала по обучению грамоте:, - активизация словаря и развитие речи учащихся:, - игровой характер занятий, их занимательность. Логопед ведет работу в тесном контакте с учителями, воспитателями. Проводит открытые занятия, для учащихся 1-4 классов оформлены стенды «Логопедические минутки». В конце учебного года логопед проводит речевой утренник, на котором дети, посещающие логопедические занятия, демонстрируют свои успехи. Форма проведения, используемый речевой материал зависят как от состава учащихся, их возраста, дефектов, так и от целей, которые преследует логопед, проводя это мероприятие.
|
|