В целях ознакомления с различными формами выражения просьбы в различных ситуациях, с обучающимися 1 класса была проведена беседа «Вежливая просьба».
В ходе занятия дети познакомились с девочкой Машей из рассказа В.Голявкина «Разрешите, пожалуйста». Маша не умела вежливо обращаться с просьбой о чем- либо, за что получала отказ. Бабушка девочки объяснила Маше, как правильно уметь просить и посоветовала запомнить несколько вежливых слов: пожалуйста, будь добр, разреши мне, позволь мне, если можно, дай мне, пожалуйста.
Знают ли наши первоклассники эти слова? Решая различные ситуационные моменты вместе с воспитателем Осиповой Е.Ф., они узнали, как правильно обратиться с просьбой к незнакомцу, близкому человеку, товарищу.
В целях ознакомления с различными формами выражения просьбы в различных ситуациях, с обучающимися 1 класса была проведена беседа «Вежливая просьба».
В ходе занятия дети познакомились с девочкой Машей из рассказа В.Голявкина «Разрешите, пожалуйста». Маша не умела вежливо обращаться с просьбой о чем- либо, за что получала отказ. Бабушка девочки объяснила Маше, как правильно уметь просить и посоветовала запомнить несколько вежливых слов: пожалуйста, будь добр, разреши мне, позволь мне, если можно, дай мне, пожалуйста.
Знают ли наши первоклассники эти слова? Решая различные ситуационные моменты вместе с воспитателем Осиповой Е.Ф., они узнали, как правильно обратиться с просьбой к незнакомцу, близкому человеку, товарищу.
Обычно во всех начинаниях используются новые материалы. А учащиеся 5 класса решили попробовать рисовать на мятой бумаге. С этой целью 15 ноября был проведен мастер-класс с детьми во внеурочное время. Воспитатель Татьяна Ильина рассказала, как изготовить мятую бумагу и рисовать на ней. Учащиеся слушали внимательно и с большим воодушевлением выполняли работы шаг за шагом. Картины получились совсем по-другому, чем на гладком фоне. Каждая работа выставки представляет собой шедевр, ведь каждый ребенок -это индивидуальность.
В 9 классе продолжает действовать кружок «Калейдоскоп». Ребята приступили к освоению новой для них техники – алмазной вышивке. Очень пригодились знания и навыки, приобретенные ранее во время занятий кружка. Работа кропотливая, требует большого внимания и усердия, но дети с удовольствием подбирают стразы по схеме. Какой рисунок скрыт на полотне с непонятными квадратиками? Этот вопрос вызывает интерес детей, желание завершить работу и увидеть картину в целом./Фотографии/
Каникулы приближаются к концу. Дети снова пойдут учиться. Но не все они живут рядом с родителями. Наши детки дома бывают на выходных и на каникулах, так как они живут в школе-интернате. И нам, воспитателям, всегда интересно знать, как же живется нашим подопечным в родном доме. На этих каникулах мы,воспитатели 5 класса Т атьяна Ильина и Эльвира Изосимовна , посетили 2 семьи: Архиповых и Невешкиных, живущих в Комсомольском районе, в селе Тугаево и в деревне Александровка. Семьи были гостеприимны. В домах царили тепло, уют и любовь родителей к детям. Вот где настоящее счастье. Так пусть будет так всегда!
На осенних каникулах воспитатели 1 класса Иванова Е.В., Осипова Е.Ф. и классный руководитель Иванова М.Н. выезжали в Комсомольский район с. Урмаево с целью ознакомления с жилищно-бытовыми условиями воспитанника Шайдулина Расуля. Родители встретили радушно и рассказали об интересах и увлечениях ребенка.
10 ноября и педагоги 4 класса посетили семьи своих воспитанников, проживающих в Комсомольском районе. Воспитатели Мамонтова С.Е. и Яковлева В.В., классный руководитель Иванова Т.Я. навестили семьи Шайдуллина А., Хайртдинова Х. и Курицына Б.. Побеседовали с родителями об успехах , поведении и развитии детей.
Поездки были полезными и для родителей, и для педагогов.
9 ноября в школе – интернате прошло заседание педагогического совета «Организационно – методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Внедрение ФГОС О у/о применительно к варианту 2 АООП имеет свои особенности в связи с требованием к индивидуализации образования, учитывающего специфические образовательные потребности данной категории обучающихся.
Педагоги подробно обсудили структуру специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
Также на педсовете подвели итоги I четверти, обсудили наиболее насущные проблемы и пути их решения.
Итоги I учебной четверти следующие : всего обучающихся – 107( 1,2 классы не аттестуются)- 91, из них 2 отличника, 28 ударников. Всего обучающихся на «4» и «5» - 30 (33%).
&nbs
... Читать дальше »
8 ноября в школе-интернате состоялось очередное заседание методического объединения воспитателей. Мероприятие посвящено современным требованиям к проведению внеклассных мероприятий в условиях реализации ФГОС./Фотографии/
Полякова И.В. воспитатель 8 класса подробно ознакомила с современными технологиями, основными этапами, критериями, предъявляемыми к проведению внеклассных занятий. Она сделала сравнительный анализ традиционных и современных занятий. Привела примеры из личного опыта работы.
Далее эту тему продолжила воспитатель того же класса Филиппова В.В. Валентина Васильевна ознакомила с технологической картой проведения занятий.
В школе-интернате прошел традиционный конкурс на лучшую поделку из природного материала. /Поделки/ Все классы приняли участие в оформлении выставки. К выполнению поделок подошли творчески и проявили свой художественный вкус. Работы оценивались в двух возрастных группах младшие с 1 по 4 классы, старшие с 5 по 9 классы и по четырем номинациям: «Осенний букет», «Осенние картинки», «Осенние вкусняшки», «Осенние композиции». В каждой номинации определены три победителя. Жюри долго совещалась и подвела следующие итоги. А также отметили самых активных участников – это 2 класс среди малышей и 6 класс среди старших. Победители получат соответствующие дипломы. &nbs
... Читать дальше »
По итогам первой учебной четверти в шестом классе провели родительское собрание. Классный руководитель Королева Т. Н. ознакомила родителей с итоговыми оценками обучающихся. Воспитатель Казакова Г. Н. выступила с докладом на тему: «Безопасность дома и на улице».
Полуэктова Е.В., председатель классного родительского комитета в своем выступлении раскрыла тему: «Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании подростков».
Родители класса всегда интересуются школьной жизнью своих детей, принимают активное участие в совместных мероприятиях, оказывают посильную помощь. Они уверены, что только совместными усилиями и в тесном сотрудничестве можно добиться нужных результатов в учебе и воспитать хороших детей.